Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

В Челябинской области планируют модернизировать легкорельсовый транспорт с использованием механизмов ГЧП

16.08.2018 трамвай.jpg
Усть-Катавский вагоностроительный завод, входящий в АО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (структура Роскосмоса), может стать поставщиком трамваев для южноуральских городов. Перспективы развития легкого рельсового транспорта в Челябинской области обсудили на совещании в ОРКК. Проект планируется реализовать с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В совещании приняли участие генеральный директор АО «ОРКК» Андрей Жерегеля, генеральный директор АО «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» Борис Омигов, заместитель директора департамента развития коммерческих проектов Госкорпорации «Роскосмос» Николай Бурдейный и другие. На сайте Минэкономразвития Челябинской области сообщается, что в преддверии саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, а также с учетом значительно изменившихся пассажиропотоков и появлению иных технических возможностей в период 2018 - 2025 гг.  планируется реализация комплексных программ модернизации общественного транспорта. Изменения коснутся Челябинска, Златоуста и Магнитогорска. Для решения этого вопроса по поручению губернатора Бориса Дубровского создана рабочая группа. Туда вошлипредставители потенциальных инвесторов и обеспечивающей инфраструктуры, Министерства дорожного хозяйства и транспорта, Министерства информационных технологий и связи, Администрации города и представители АО «ОРКК».

«Сегодня в Челябинске большинство трамваев имеют степень износа около 90%. С 90-х годов фактически произошло замещение трамваев и автобусов на маршрутный мелкогабаритный и индивидуальный транспорт. Снизилась доля перевозок крупногабаритного автобусного и электрического транспорта. Модернизироватьтранспортную сеть необходимо как для поддержания высокого уровня качества системы общественного транспорта, так и снижения прямых и косвенных затрат бюджета и населения», - подчеркнул Сергей Смольников. Как рассказал министр, рассматривается возможность участия «Объединенной ракетно-космической корпорации», в структуру которой входит УКВЗ, в формировании новой транспортной модели города и поставки трамваев усть-катавского завода для нужд Челябинской области.Предполагается, что трамваи займут долю рынка пассажирских перевозок около 35% (т.е. около 35 млн. пассажиров в год), сейчас это 14%. «Потребность Челябинской области в новых трамваях на 2018 – 2020 годы составляет порядка 400 вагонов. Вагоны будут поставляться на условиях контракта жизненного цикла, с полноценным сервисным обслуживанием в течение всего периода эксплуатации. Этот проект даст импульс для развития одного из крупнейших производств моногорода. Для УКВЗ это готовая модель организации поставок для 3 типов городов разной численности,  осуществление продаж трамваев в другие регионы России», - отметил Сергей Смольников.

Работа по модернизации системы общественного транспорта в регионе планируется по четырем направлениям. Первое – это комплексное обновление трамвайного и автобусного парка. В срок до 1 мая 2020 года с участием средств инвесторов предполагается поэтапная закупка нового подвижного состава трамваев и автобусов. Второе - формирование новой маршрутной сети и комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ). Новая маршрутная сеть должна сократить дублирующие маршруты, создать транспортные связи к новым микрорайонам, снизить количество мелкогабаритного нелегального транспорта. Третье направление - обеспечение безопасности и стандартов качества перевозки граждан с учетом современных технологий. Совместно с Национальным центром цифровой экономики, Центром экономики и инфраструктуры и Министерством информационных технологий и связи Челябинской области ведется работа по созданию «умной составляющей» («умный трамвай и автобус», «умная остановка», «умная мобильность»). Четвертое - создание центра организации дорожного движения (ЦОДД), как части интеллектуальной транспортной системы города. ЦОДД должен повысить безопасность дорожного движения и качество транспортного обслуживания населения. 
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на РОСИНФРА



Возврат к списку