Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Почему Челябинск не покупает трамваи в Усть-Катаве?

15.04.2019

На прошлой неделе врио губернатора Алексей Текслер посетил челябинское трамвайное депо №1. Как выяснилось, последний раз новый трамвай для южноуральской столицы приобрели пять лет назад. «Губерния» узнала, почему в регионе, где есть предприятие, которое производит вагоны для всей страны, не хватает современных трамваев

Больше всего современных трамваев в Магнитогорске

В Челябинской области трамваи есть в трех городах – Челябинске, Златоусте и Магнитогорске. Как сообщили «Губернии» в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта, больше всего единиц техники, конечно, в южноуральской столице – 274. На втором месте Магнитогорск, там 212 трамваев. В Златоусте их 51. Однако что касается низкопольных трамваем, то есть самых современных, на целый город-миллионник Челябинск такой всего один. Еще один – в Златоусте. В Магнитогорске их 15, и еще столько же город намерен приобрести в этом году. Администрация Магнитогорска уже объявила аукцион на закупку новых трамваев для городского парка общественного транспорта. Максимальная сумма, которую могут за них заплатить – 258 миллионов 750 тысяч рублей. Возможно, в ходе торгов стоимость контракта снизится. Каждый из новых трамваев должен быть оснащен камерами видеонаблюдения, иметь 28 сидений, пониженный пол и дверь, приспособленную для въезда и выезда инвалидных колясок. Как рассказал «Губернии» глава Усть-Катава Сергей Семков, Усть-Катавский вагоностроительный завод надеется заключить контракт с Магнитогорском и готов поставлять современные трамваи. Вагоны планируют переправить в Магнитогорск уже во втором полугодии 2019 г. Кроме того, в этом году в Магнитогорске планируют обновить еще 10 трамваев: реконструированные вагоны установят на уже имеющиеся тележки.

Кстати, во многих южноуральских трамваях есть специальное оборудование для маломобильных групп населения: информационные табло, аудиосигналы и так далее. По данному показателю Челябинск – аутсайдер. Из 274 трамваев оборудован только 51. Для сравнения – в Златоусте и Магнитогорске все трамваи приспособлены для маломобильных пассажиров.

Трамваи отправляют в Москву, Казань, Магнитогорск и даже в Прибалтику, но не в Челябинск

Как рассказал «Губернии» Сергей Семков, в прошлом году Усть-Катавским вагоностроительным заводом было продано всего 35 трамваев – 15 в Магнитогорск и 20 в Волгоград. В целом, предприятие остается востребованным на рынке и отправляет продукцию не только в разные регионы страны, но и за рубеж, например, в Прибалтику.

DSC02701.JPG

– Москва, Казань, Пермь и другие города закупали у нас трамваи. Для Санкт-Петербурга мы делаем специальные трамваи с двумя кабинами, работающие по принципу челнока, так как там негде разворачиваться. Перед Чемпионатом мира по футболу изготовили 10 трехсекционных трамваев для Самары, – рассказал глава Усть-Катава.

Трамвайный парк областного центра не обновлялся уже много лет (не считая одного трамвая усть-катавского производства, который город выкупил в 2014 году). Златоуст тоже давно не покупал новую технику.

Почему в регионе, где есть предприятие, которое производит вагоны для всей страны, не хватает современных трамваев? Ответ прост – недостаточно финансирования. МУП «ЧелябГЭТ» было признано банкротом в 2017 году (тогда же было создано ООО «ЧелябГЭТ», которое пользуется имуществом на правах аренды), его долг составляет более 1 миллиарда 800 миллионов рублей.

– У муниципалитетов не хватает средств на обновление трамвайного парка, в том числе и у Челябинска. Стоимость одного трамвая составляет 26 миллионов рублей. Совместными усилиями с правительством Челябинской области и Советом Федерации в лице Ирины Гехт мы добились рассмотрения вопроса и положительного решения: из федерального бюджета муниципалитетам возмещалось по восемь миллионов за каждый трамвай в виде субсидии, – рассказал Сергей Семков.

В настоящий момент Усть-Катавский вагоностроительный завод способен производить состав под заказ: современные, полностью низкопольные (пока низкопольные трамваи в России не производят, а те, которые сейчас называют низкопольными – это трамваи с переменным полом, то есть высота в них неравномерная – прим. ред.), с кондиционерами, с уникальным цветовым решение дизайнерской кабины, c Wi-Fi и так далее. Предприятие способно изготавливать свыше 120 трамваев в год. Однако такого спроса нет.

Также Сергей Семков отметил, что установить турникеты в южноуральских трамваях, как уже давно делают, к примеру, в Москве (об этом говорил Алексей Текслер во время визита в трамвайное депо Челябинска), – это не проблема. В российских городах-миллионниках единый билет может быть использован на всех видах общественного транспорта.

– Мы недавно в Сколково защищали проект развития транспортной системы и поднимали этот вопрос. Трамваи – это не только экологически чистый транспорт, но еще и очень удобный – метро над землей. Трамваи в отличие от такси не стоят в пробках, – отметил Сергей Семков.

Корреспондент: Дарья Нестерова




Возврат к списку