ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8 По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/): Во второй половине дня и вечером 9 мая, ночью и днем 10 мая в отдельных районах Челябинской области ожидаются грозы, ливни, крупный град !
09.05.2019
ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8 По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/): Во второй половине дня и вечером 9 мая, ночью и днем 10 мая в отдельных районах Челябинской области ожидаются грозы, ливни, крупный град, при грозах шквалистое усиление ветра до 25 м/с. 9-10 мая повышается вероятность возникновения ЧС обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем, аварийным отключением систем жизнеобеспечения при нарушении электроснабжения. Прогнозируется увеличение количества ДТП, появление заторов на дорогах. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, повреждение кровли и остекления зданий, обрыв линий электропередач, вал деревьев. Возможны резкие подъемы уровней воды на отдельных участках рек, интенсивный приток воды в пруды и водохранилища, подтопление низкой местности в населенных пунктах.
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, министерствам, ведомствам и организациям (в пределах своих компетенций и полномочий): 1. Рекомендовать в случае ухудшения обстановки привести органы управления, силы и средства в режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - определить порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - обеспечить доведение данной информации до населения, руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций и предприятий (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ); - организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям; - уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах; - проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий; - отменить либо перенести проведение культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе; - провести проверку систем оповещения населения; - уточнить пункты временного размещения населения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению; - проверить готовность стационарных и мобильных пунктов обогрева на дорогах федерального, областного и муниципального значения; - подготовить инженерную, снегоуборочную технику для обеспечения бесперебойного движения транспорта. - предусмотреть усиление состава сил и средств дорожных и прочих организаций привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, областного и муниципального значения; - уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования; - организовать проверку наличия резервного топлива на объектах жизнеобеспечения населения (теплоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д); - спланировать применение запасов материально-технических средств (опоры, провода, трубы и т.д.) для ликвидации возможных происшествий на системах и объектах жизнеобеспечения населения (теплоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д) - организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (теплоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д); - проинформировать водителей легковых и большегрузных автомашин о необходимости осуществить подготовку автотранспортных средств к использованию в условиях отрицательных температур, гололеда, снежного покрова в целях обеспечения безопасности и избежания скопления автотранспорта; - провести расчистку систем ливневых канализаций, дренажных дорожных труб, водостоков и водоспусков вод в реки, санитарную очистку на территориях; - начальникам ОФПС совместно с органами местного самоуправления организовать дополнительные временные гидрологические посты для мониторинга складывающейся обстановки. 2. Обеспечить доведение данной информации до инструкторов-проводников туристических групп зарегистрированных на территории области, рекомендовать при подтверждении погодных условий изменить маршрут движения группы, вплоть до прекращения похода при форс-мажорных обстоятельствах-угрозе безопасности группы от природных явлениях. 3. Подготовить распоряжения о проведение комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения. 4. О принятых мерах органам местного самоуправления, коммунально-техническим службам по реагированию сообщить через ОФПС территории до 16.00 часов 09.05.2019 г. 5. Начальникам ОФПС: - совместно с органами местного самоуправления обеспечить выполнение Алгоритма взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления по минимизации последствий опасных метеорологических явлений на автомобильных дорогах от 09 декабря 2016 г.; - обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии с Планом прикрытия автомобильных дорог Челябинской области; - провести проверку готовности мобильных пунктов обогрева, городков жизнеобеспечения, обеспечить готовность их к применению не позднее 1 часа с момента получения указания на применение или ухудшения обстановки; - обеспечить мониторинг за состоянием движения на автомобильных дорогах с использованием открытых информационных ресурсов; - исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений и складывающейся обстановки на автомобильных дорогах определить маршруты для мониторинга обстановки; - осуществлять оповещение автомобилистов по средствам радиосети в СИ-БИ диапазоне каждые 2 часа; - к 18.00 час. 09.05.2019 г. представить в ЦУКС обобщенную информацию о принятых мерах по реагированию и доведению прогноза согласно Приложению 1 на адрес: tcmpchel@mail.ru; факс: 265-87-81.
Старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области»
подполковник внутренней службы п/п П.В. Вершинин
исп. Гарбузов А.С. 239-71-06, вн. 14-06 |