Алексей Текслер: Развитие городской среды сегодня – ключевой фактор успеха любого региона, любого города
Алексей Текслер принял участие в форсайт-сессии, посвященной пространственному развитию городов. Мероприятие состоялось в рамках II окружного форума «Российская креативная неделя - Урал», который в эти дни проходит в Челябинске. Сессия прошла в формате экспертного обсуждения.
Модератор дискуссии, директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Панин, обозначил ключевую тему дискуссии: «Мы будем говорить о городах и селах нашей страны, о том, как их перевооружить, переосмыслить, попробуем посмотреть на креативные индустрии и то, как их можно применить на пространстве нашей большой страны». Приветствуя участников сессии, Алексей Текслер подчеркнул важность развития городской среды: «Убежден, что развитие городской среды – это ключевой фактор успеха любого региона, любого города. Сейчас люди, особенно молодежь, воспринимают город как креативное пространство. Многие молодые люди, с которыми я общаюсь, когда мы говорим о том, что нужно сделать, чтобы территория была успешной, чтобы они остались здесь учиться, жить, – тему развития городских пространств определяют, как основную». Алексей Текслер также отметил необходимость учета креативной инфраструктуры при мастер-планировании и комплексном развитии территорий: «Очень важно уже сейчас в мастер-планирование включить критерии и требования, связанные с развитием креативной инфраструктуры. Похожая история с комплексным развитием территорий. В этой части можно предложить некие стандарты, обязательно учитывать наборку креативных пространств, которые были бы востребованы». Заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский обратил внимание на важность традиционных ценностей в развитии городов: «Президент чётко сформулировал в 309-м Указе национальные цели развития. Все они базируются на традиционных духовно-нравственных ценностях. Это нравственный, этический остов нашей цивилизации, российской цивилизации. А сейчас у городов, которые сложились на Урале, появляется помимо индустриального уклада новый креативный функционал. Благодаря решениям Президента, неравнодушным губернаторам, можно очень быстро пройти путь от дискуссии до управленческого решения, чтобы креативные индустрии давали больший вклад в экономику, чтобы люди не уезжали». Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш подчеркнула социальную значимость креативных индустрий: «Креативные индустрии – это два эффекта: экономический и социальный. Экономический заключается в достижении задачи, поставленной Президентом по увеличению доли креативных индустрий в ВРП до 6%. А социальный эффект - чаще всего это 1% населения. Если эти люди остаются в малом городе, то город будет жить. Если эти люди уехали, жизни там не будет. Развитая инфраструктура и креативные люди - это сегодня таблетка выживания любого населённого пункта и способность его конкурировать за человеческий капитал». Глава Сысерти Дмитрий Нисковских поделился опытом развития территории, которая включает 38 населенных пунктов. Он привел несколько примеров успешных проектов, описывая стратегию развития, основанную на поддержке инициатив жителей, привлечении креативных людей и создании комфортной среды для жизни и самореализации. Управляющий партнер «Новая Земля» Григорий Соломин рассказал об опыте разработки и реализации мастер-плана для Мурманска – первого мастер-плана опорного арктического города, презентованного Президенту РФ. В качестве успешного примера интеграции индустриального наследия был представлен проект креативного кластера на базе бывшей типографии, ориентированного на развитие киноиндустрии. В практической части форсайт-сессии эксперты продолжили обсуждение вопросов развития городской среды. Ее результатов должна стать карта развития уральских городов с акцентом на интеграцию индустриального наследия в современную городскую среду.
|