Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Порядок обращения за государственной регистрацией прав после вступления в наследство

Порядок обращения за государственной регистрацией прав после вступления в наследство 29.06.2022

Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению нотариуса или его работника при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки.

После выдачи соответствующего свидетельства о праве на наследство (по закону или по завещанию) нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

Таким образом, представление в Росреестр заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов после выдачи свидетельства (по закону или по завещанию) является обязанностью нотариуса.

По вопросу представления заявления и документов в орган регистрации прав в случае продажи имущества поясняем следующее. В случае личного обращения в многофункциональный центр заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены независимо от места нахождения объекта недвижимости (ч. 2 ст. 18 Закона № 218-ФЗ).

Пресс-служба Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Челябинской области



Возврат к списку