Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Положение




       Приложение к решению Собрания депутатов Усть-Катавского

городского округа   от 09.09.2011 года № 167

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной комиссии Усть-Катавского городского округа

(с изменениями от 28.03.2014 г. № 33, от 23.09.2016 г.№ 146)

Статья 1.

Статус Контрольно-счетной комиссии Усть-Катавского городского округа



1. Контрольно-счетная комиссия Усть-Катавского городского округа (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Усть-Катавского городского округа.

5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Усть-Катавского городского округа (далее–городского округа), настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии



Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4.     

Состав Контрольно-счетной комиссии



1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной комиссии

2. Председатель, заместитель председателя и аудитор и инспектор-ревизор замещают муниципальные должности.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспектор-ревизор и иные штатные сотрудники

5.На заместителя председателя, аудитора и инспектора-ревизора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению муниципального финансового контроля, контроля и аудита закупок

6.Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Собрания депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии.

7.Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.

8.Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной комиссии

Статья   5.

Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием депутатов.

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов председателем Собрания депутатов.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Собрание депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

5.Кандидатура на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии вносится на утверждение Собранием депутатов председателем Контрольно-счетной комиссии.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом Собрания депутатов.

Статья 6.       

Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии



1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольно-счетной комиссии - не менее пяти лет;

для заместителя председателя – не менее трех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов, главой Усть-Катавского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа.

4. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии не     могут     заниматься     другой     оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7.       

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.

1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспектор-ревизор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5.Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

6) достижения установленного нормативным правовым актом городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8.

Полномочия Контрольно-счетной комиссии



1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;

7)финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов городского округа и главе городского округа;

        10) анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета городского округа;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития городского округа;

12) мониторинг исполнения бюджета городского округа;

13) анализ социально-экономической ситуации в городском округе

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах городского округа;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

17) организация работы по профилактике терроризма и экстремизмы, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма;

18) обеспечение отбора, подготовки и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в архивный отдел администрации Усть-Катавского городского округа;

19) участие в мероприятиях по обеспечению мобилизационной готовности;

20) участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий в области гражданской обороны.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа;

   2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа

Статья 9.      

Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля



1.При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной комиссией:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением;

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются Финансовому управлению администрации Усть-Катавского городского округа, уполномоченному в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет.

3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 10.    

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля



1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Челябинской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Челябинской области.

Статья 11.    

Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии



1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы городского округа, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Собрания депутатов, главы городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

    Статья 12.         Регламент Контрольно-счетной комиссии

1.Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

2.Регламент Контрольно-счетной комиссии принимается Коллегией Контрольно-счетной комиссии и утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

Статья 13.     

Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

1)осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;

2) представляет Собранию депутатов и главе городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3)представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации, государственными    органами    Челябинской области    и   органами   местного   самоуправления;

4) утверждает   должностные регламенты работников Контрольно-счетной комиссии;

5) осуществляет полномочия по найму и   увольнению   работников Контрольно-счетной комиссии;

6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.

7) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;

8) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;

9)может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2.Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии:

1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной комиссии выполняет его обязанности;

2)может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3)выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

   3.Аудитор Контрольно-счетной комиссии является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.    

Статья 14.     Контроль и аудит в сфере закупок.

                 1.Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (контрольный орган в сфере закупок)

2. Контроль в сфере закупок, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд

3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.

4. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по основаниям и в порядке, установленном статьей 99 Федерального закона №44-ФЗ

5. План проведения плановых проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд утверждается председателем Контрольно-счетной палаты на шесть месяцев и опубликовывается в единой информационной системе.

6. Контрольно-счетная комиссия является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок (далее - орган аудита в сфере закупок) и осуществляет в пределах своих полномочий анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона №44-ФЗ.

7. Для достижения целей, указанных в части 6 настоящей статьи, орган аудита в сфере закупок осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

8.Орган аудита в сфере закупок обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в части 6 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Статья 15.     

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии



1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 16.    

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.



1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Челябинской области.

3. Должностные   лица   Контрольно-счетной комиссии   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации городского округа, исполнительных органов городского округа, координационных и совещательных органов при главе городского округа.

Статья 17.    

Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии





1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Челябинской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной комиссии.

3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием собственности городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.

4. Правовые акты администрации городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, изменении количества акций и долей городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовое управление городского округа направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность городского округа, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств городского округа направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.

7. Органы администрации городского округа ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.

Статья 18.     

Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии



1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

9. В   случае, если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19.    

Гарантии прав проверяемых органов и организаций



1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 20.     

Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами



1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Челябинской области по вопросам проведения анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 21.    

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии



1. Контрольно-счетная комиссия   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Усть-Катавского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 22.    

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии



1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3.Помещения, имущество, необходимое Контрольно-счетной комиссии для осуществления деятельности, закрепляется на праве оперативного управления.

4.Информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляет администрация Усть-Катавского городского округа; юридическое, транспортное обеспечение осуществляет Собрание депутатов на основании заключаемых соглашений.

5. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.

Статья 23.

Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной комиссии

1. Председателю, заместителю председателя, аудитору, инспектору-ревизору Контрольно-счетной комиссии, замещающим должности муниципальной службы, устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с Положением об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, утвержденного Собранием депутатов.

2.Председателю, заместителю председателя, аудитору, инспектору-ревизору Контрольно-счетной комиссии, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета городского округа.