Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Техническое обслуживание газового оборудования ВДГО и ВКГО

Техническое обслуживание газового оборудования ВДГО и ВКГО 02.04.2024

Газовые приборы считаются взрывопожароопасной бытовой техникой, поэтому наравне с гарантийным техническим обслуживанием (предоставляется компанией-производителем) необходима регулярная проверка технического состояния оборудования (проводится специализированной газораспределительной компанией).

Собственник квартиры о заключении такого договора должен позаботиться самостоятельно, обратившись напрямую в специализированную компанию или передав это право своей Управляющей организации. Эти действия необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность своего газового оборудования. Внутри многоквартирных домов газовое оборудование состоит из двух частей:

- внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) – это общее имущество (относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде);

- внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО), то есть частное или индивидуальное имущество, расположенное именно в вашей квартире (непосредственно плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, первый кран в квартире, которым мы регулируем подачу газа к плите или другому газовому оборудованию, а также подводка от него ко всем приборам).

В соответствии с действующим законодательством собственник жилого помещения отвечает за исправность любого газового оборудования, установленного в доме.

Обязательное техническое обслуживание газового оборудования   

Техобслуживание – это регулярная проверка исправности газового оборудования, установленного как в частных домах, так и в подъездах и жилых квартирах многоквартирных домов. Техобслуживание проводится специализированной организацией.

- техобслуживание внутридомового общего имущества: договор заключается между Управляющей компанией, товариществом или кооперативом, которым собственники квартир доверяют представлять их интересы. В этом случае ответственность несет УК, ТСЖ или ТК.

- техобслуживание внутриквартирного индивидуального имущества: договор заключает непосредственно потребитель – собственник жилого помещения. Ответственность за исправное состояние газового оборудования возложена на потребителя.

Техобслуживание бытового газоиспользующего оборудования проводится не реже 1 раза в 3 года.

Договор на техобслуживание заключается в письменной форме в обязательном порядке со всеми потребителями на срок не менее 3 лет.

Зачем заключать договор на ТО ВДГО и ВКГО?

Заключение договора необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность газовых плит, газовых колонок или других приборов. 
Кроме того, согласно действующему законодательству, поставщик газа вправе отказать в подаче газа потребителю в случае отсутствия у него договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с предварительным письменным уведомлением абонента. 

Где заключить договор на ТО ВДГО и ВКГО?

Для поддержания внутридомового газового оборудования в исправном состоянии необходимо заключение соответствующего договора. Согласно действующему законодательству техобслуживание проводится специализированной организацией, имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. Для заключения договора можно обратиться в газовые службы или участки компаний, расположенные на территории вашего населенного пункта, либо оставить заявку на договор по телефонам, указанным в разделе «Контакты» на сайте организаций.

   Минимальный перечень выполняемых работ по техническому

обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования:

·         визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутриквартирного газового оборудования,

·         визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутриквартирному газовому оборудованию,

·         проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание),

·         разборка и смазка кранов,

·         регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений,

·         проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа (при наличии индивидуальной баллонной установке сжиженного газа),

·         замена баллонов для сжиженных углеводородных газов (при наличии групповых и индивидуальных баллонных установок сжиженного газа)

·         проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом

·         инструктаж потребителей газа безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

           В случае обнаружения неисправностей газовых систем и запаха газа необходимо срочно

          вызвать аварийную газовую службу по телефону –   04,

           с сотовых телефонов: Ростелеком, МТС, Теле2, Мегафон – 040, Билайн – 004,

          либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб - 112

Фото из открытых источников



Возврат к списку