Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Новости


04.09.2018

Конференция финансовых органов Челябинской области

новости вМФ.png04.09.2018г. Министерством финансов Челябинской области проведена конференция, на которой обсуждались актуальные вопросы исполнения и формирования местных бюджетов. 

На конференции финансовых органов Челябинской области, в которой приняли участие руководители регионального Минфина и финансовых органов муниципальных образований, министр финансов области Андрей Пшеницын подвел итоги исполнения бюджетов за 7 месяцев текущего года и обозначил актуальные направления дальнейшей работы.

Андрей Вадимович обратил внимание, что Минфин Челябинской области продолжает следить за долговой нагрузкой муниципалитетов, качеством планирования доходов, обеспеченностью и грамотностью расходов, соблюдением финансовой дисциплины.

Подробно на конференции обсудили работу муниципалитетов с доходной частью бюджетов, в том числе резервы пополнения казны и качество прогнозирования доходов. Кроме того, остановились на задачах формирования главных финансовых документов будущего периода – 2019-2021 годов. Министр подчеркнул важность обеспечения приоритетных расходов, в первую очередь – по оплате труда в бюджетной сфере. «Задача сохранить соотношения между зарплатами категорий, установленных указами президента, и среднемесячной зарплатой в экономике региона распространяется на предстоящую трехлетку. Исходя из этого должны быть скорректированы и продлены на этот период «дорожные карты»  развития отраслей социальной сферы, которые приняты на каждом уровне.

Также опытом решения актуальных задач поделились руководители муниципальных финансовых органов. Об использовании внутренних резервов пополнения казны рассказала начальник управления финансов администрации Магнитогорска Светлана Расчетова. Результаты оптимизации расходов местных бюджетов в своих территориях озвучили замглавы, начальник финансового управления Усть-Катава Антонина Логинова и замглавы, начальник финансового управления Саткинского района Елена Гайфуллина.

О своем выступлении на конференции Антонина Петровна дала следующую информацию:

«Когда мне предложили поделиться опытом по вопросам оптимизации расходов бюджета, я конечно же согласилась. Вопросами оптимизации бюджетных расходов нам приходится заниматься практически постоянно, хотя эта мера непопулярная и, как правило, не всегда находит понимание среди профильных управлений. Я рассказала на конференции, какие меры мы принимали и в направлении работали и продолжаем работать.

Первое, что мы строго соблюдаем – не превышение установленного Правительством Челябинской области норматива формирования расходов на содержание ОМС. В практике МО не допускалось превышение областного норматива. Это связано с планомерной работой, проведённой ранее, когда мы решением собрания депутатов утверждали предельный фонд оплаты труда муниципальных служащих по каждому управлению.

Кроме того, решением о бюджете ежегодно установлен запрет на принятие руководителями ОМС и муниципальных учреждений решений, приводящих к увеличению численности работников.

В целях оперативного решения вопросов в нашем бюджетном процессе есть норма о согласовании направления расходования средств с депутатами, до внесения изменений в решение о бюджете. Эта практика сложилась с 2005 года, оправдывает себя уже несколько лет, как эффективное управленческое решение. Через такого рода решение проходят допдоходы, остатки средств на начало года, а так же нецелевые дотации. При принятии решения о согласовании направления средств проходит открытое обсуждение вопросов, принимается решение, которое является в последующем основанием и подготовки изменений в решение о бюджете и уточнения бюджетной росписи. Этот подход исключает разногласия при утверждении изменений в решение о бюджете и снижает расходы на официальное опубликование. Практически, работая по данной схеме, мы в решение о бюджете вносим уточнения один раз в квартал (март, июнь, сентябрь и декабрь). Экономия на опубликование составляет 600,0 тыс.руб.

В целях более чёткого планирования в решении о бюджете, в текстовой его части мы установили фиксированный размер ежемесячной выплаты «Почётным гражданам» городского округа. Он составляет с 2015 года 4200 рублей в месяц. Экономия заключается в том, что мы «оторвали» данную выплату от МРОТа. Экономия в год составляет около 800,0 тыс.руб.

Ещё интересная особенность нашей территории: мы, наверное, единственная территория, у которой в штате представительного органа нет заместителя председателя СД, осуществляющего деятельность на постоянной основе. Это установлено около 5-ти лет назад, предыдущим составом депутатов, когда работающий в то время заместитель написал на председателя заявление о снятии полномочий по причине отсутствия работы. Данная ситуация имела большую огласку, в том числе в СМИ, и в устав ГО были внесены изменения. Экономия бюджетных средств составляет 800,0 тыс.руб. в год. Но отмечу, что для работы с ТОСами (территориальное общественное самоуправление) у нас введена техническая должность, которая работает с депутатами, главой, всеми управлениями, председателями уличкомов и председателями ТОСов.

Анализируя действующую бюджетную сеть мы проводим объединение однотипных учреждений, с сокращением АУП и сохранением контингента и объёма предоставляемых услуг. В нашей практике, которая сохраняется на протяжении последних лет, работа по комплектованию контингента учащихся и воспитанников в учреждениях образования, спорта и культуры. Перед формированием бюджета (в сентябре-октябре) мы рассматриваем на комиссиях все учреждения бюджетной сферы, особое внимание обращая на учреждения дополнительного образования и культуры, которые финансируются из местного бюджета. Процедурно это проходит в виде защиты каждым руководителем своего учреждения. Руководители представляют нам списки учащихся, планы развития. Данные мероприятия дисциплинируют руководителей учреждений, исключают приписки и неэффективные расходы. В случае снижения контингента, сокращения групп принимаются комиссионные решения о реорганизации, слиянии учреждений. Так, в последние годы были реорганизовано дошкольное образовательное учреждение в селе Тюбеляс путем присоединения к школе. В итоге функционирует учреждение МКУ «Основная общеобразовательная школа села Тюбеляс» с дошкольными группами. Экономия на содержание АУП составила около 1,0 млн.руб. в год.

Так же реорганизовано в форме присоединения учреждение допобразования "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" к МКУДО "Центр детского творчества". Такая же процедура проведена по двум музыкальным школам. Экономия составила около 3,0 млн.руб. в год.

Пришлось закрыть кинотеатр «Родина», по причине неэффективности содержания большого здания, а кинопоказ, с возможностью демонстрации цифрового широкоформатного просмотра фильмов организован во Дворце культуры им.Т.Я.Белоконева. Экономия в год составила около 3,5 млн.руб.

Оптимизирована структура Управления образования и Управления культуры, исключены дублирующие функции одноименных казённых учреждений МКУ «Управление образования» и МКУ «Управление культуры», экономия составила около 3 млн.руб.

С 01.07.2017 года в Управлении культуры администрации создан отдел технического обеспечения деятельности и в него переведено 38,0 ед. обслуживающего персонала из учреждений культуры. Это было связано с тем, что в учреждениях культуры дорожной картой предусмотрено доведение заработной платы работникам учреждений до индикативных показателей, исходя из средней зарплаты в регионе. Это было очень болезненное мероприятие, проходило очень трудно, с трудовыми спорами, трудовыми инспекциями, жалобами работников в Прокуратуру. Недовольны были не только работники, но и руководители учреждений, т.к. ожидали глобальный перерасчёт ФОТ и высоких зарплат. А для нас это была вынужденная мера, которая направлена на выполнение указов Президента. Экономия бюджетных средств за второе полугодие 2017 года составила 2,4 млн.руб., а с учетом индексации 2018 года составила более 5,0 млн.руб.

Значимыми результатами оптимизации на протяжении последних пяти лет стали вопросы регулирования систем оплаты труда, установление должностных окладов и расчетного фонда оплаты труда заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров, финансируемых из местного бюджета. Данное решение первоначально принималось в целях расчета нормативов на содержание отдельных категорий работников учреждений образования, когда с 01.01.2014 года из субвенций на обеспечение госгарантий в сфере образования исключили некоторые категории должностей, т.е. с областного бюджета перевели на местный бюджет главных бухгалтеров и замов по АХЧ. Сначала мы установили единые подходы к расчету предельного фонда оплаты труда по главным бухгалтерам и замам по АХЧ учреждений, подведомственных УО, с учетом действующих систем и размеров оплаты труда, в т.ч. учитывали заработную плату по ОМС. Фактически, мы привели к одинаковым условиям оплату труда работников, отнесенных к одним и тем же квалификационным группам. В последующем такое же решение приняли и по учреждениям культуры и спорта. Это так же очень болезненное мероприятие, проходило очень трудно, с жалобами работников в Прокуратуру, ведь работники, на которых распространились данные изменения претендовали на высокие должностные оклады (на 10-30% ниже окладов руководителей). Учитывая то, что должностные оклады руководителей учреждений, установленные за счет областного бюджета ГРБС значительно выше окладов по собственным полномочиям, эта мера была принята как вынужденная. Экономия по введению данных ограничений составляет более 3,5 млн.руб. в год.

Учитывая мою предыдущую работу в должности главного бухгалтера финансового управления, зная бухгалтерский учет и организацию его ведения, я приостановила в период изменения типов учреждений (создания автономных и бюджетных учреждений) расформирование централизованных бухгалтерий. Это принесло на практике положительные результаты: оптимальная численность бухгалтерских кадров, качество бухгалтерского учёта и отчетности, экономия бюджетных средств. Кроме того, в части оптимизации расходов по учреждениям культуры в 2016 году было принято ещё одно непопулярное решение о сокращении самостоятельной бухгалтерии казённого учреждения «Централизованная клубная сеть», с переводом в централизованную бухгалтерию Управления культуры. Экономический эффект в год составил около 2,5 млн.руб.

Кроме того, на нашей территории принят уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров к среднемесячной заработной плате работников учреждений в кратности от 1 до 3, а должностные оклады руководителей ограничены в отношении к средней заработной плате основного персонала коэффициентом до 3. Это тоже даёт существенную экономию бюджетных средств.

Также мы очень взвешено подходим к вопросам создания новых юрлиц. За последние годы создали только одно учреждение - МФЦ. Например, ВУС у нас в штатном расписании администрации, без создания юрлица. Служба 112 так же в штатном расписании администрации в составе ЕДДС. Тем самым мы не наращиваем расходы на АУП, содержание бухгалтерий, контрактных служб, приобретение специализированных программ и т.д.

 

 

В части оптимизации командировочных расходов мы ввели в практику организацию на наших площадках обучающих семинаров с приглашением лекторов. Проводим переговоры с обществом «Знание», с институтами, направляем интересующие темы, договариваемся с аудиторией, и участниками. Экономия на проезд, суточные, проживание в год около 200,0 тыс.руб.

Я не стала останавливаться на приборах учёта, энергосбережении, я думаю, что с этим связаны все муниципальные образования. Так же мы следим за непревышением фактически достигнутых показателей заработной платы до установленных в "дорожных картах".

         В дальнейшем мы наметили провести сокращение на 10% работников, получающих заработную плату от МРОТ. Это гардеробщики, кассиры, кастелянши, рабочие по стирке белья и др., но все решения будем принимать взвешено.

         Также до конца года проведём инвентаризацию земельных участков в целях выявления неиспользуемых, с последующей передачей в аренду или продажей.».



Возврат к списку