Внимание! Информация по тарифам на вывоз ТКО от Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области!
20.02.2019
С 1 января 2019 года Челябинская область завершила переход к новой системе обращения с отходами. Для всех региональных операторов Челябинской области утверждены регулируемые предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами:
По вопросу формирования платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения размещены разъяснения на сайте МТРиЭ. При установлении тарифов орган регулирования руководствовался нормативно правовыми актами прозрачно определяющими порядок и принципы установления тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. При проверке экономической обоснованности тарифов учитывались затраты, необходимые для оказания услуги с применением нормативов определения численности персонала, объема расходов ГСМ и материалов, а также использовались данные мониторингов цен, что позволило снизить величины относительно предложений региональных операторов. Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами на территории Челябинской области является одной из самых низких в Российской Федерации. При этом плата включает в себя необходимый уровень затрат для предоставления региональными операторами качественной услуги в сфере обращения твердых коммунальных отходов. На величину тарифов оказывает влияние наличие инвестиционных программ, удаленность полигонов и другие объективные факторы. Отличия по тарифам по кластерам Челябинской области связаны также с особенностями деятельности региональных операторов. Так, например, в Горном кластере функционирует региональный оператор с организационно-правовой формой – муниципальное унитарное предприятие, для которого на законодательном уровне исключена расчетная предпринимательская прибыль в размере 5% от включаемых расходов. Также у данного регионального оператора упрощенная система налогообложения, что по совокупности факторов определяет величину тарифа. Тарифы в настоящее время не содержат инвестиционной составляющей. Реализация инвестиционных программ планируется с 2020 года. Реализация инвестиционных программ при росте тарифа не приведет к росту совокупного платежа за коммунальные услуги, так как с 01.01.2019 года плата за услугу по обращению с ТКО входит в состав коммунальных услуг. Рост платы ограничивается предельными индексами изменения платы граждан вносимой за коммунальные услуги. Таким образом, для населения с 2020 года платеж за коммунальные услуги, в том числе за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами будет ограничен предельными индексами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, вне зависимости от роста тарифа. Например на территории Челябинского кластера предстоит создание межмуниципального объекта по обращению с ТКО, в отношении обработки, утилизации, накопления и размещения ТКО, в связи с изменением инфраструктурной составляющей рост тарифа возможен, но совокупный платеж за коммунальные услуги не превысит допустимых значений. В настоящее время Правительством РФ прорабатываются дополнительные меры по оптимизации (снижению) платежей населения за услуги по обращению с ТКО, в том числе связанные с налоговыми льготами. |