Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Государственная регистрация права собственности на жилой дом в упрощенном порядке (по дачной амнистии)

12.11.2024

     Уважаемые граждане рекомендуем воспользоваться упрощенным порядком оформления документов на объекты недвижимости, что позволит в последующем зарегистрировать в установленном порядке право собственности в Едином государственном реестре недвижимости и свободно распорядиться им в любое время.

     Согласно пункта 2 статьи 3.8 Федерального закона от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон 137-ФЗ) до 1 марта 2031 года гражданин, который использует для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину и на котором расположен данный жилой дом.

     Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых располагаются жилые дома, отвечающие требованиям пункта 2 ст. 3.8 Закона 137-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей и главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой применяются в части, не противоречащей настоящей статье.

     Образование земельного участка, на котором расположен жилой дом, отвечающий требованиям пункта 2 ст. 3.8 Закона 137-ФЗ, из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы расположения земельного участка в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территорий, предусматривающий образование такого земельного участка, либо утвержденный проект межевания не предусматривает образование такого земельного участка.

      В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, или о предоставлении такого земельного участка в качестве основания предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указывается пункт 2 настоящей статьи, а также указывается, что жилой дом возведен до 14 мая 1998 года.

      К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка прилагаются:
1) схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;

4) документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;

5) документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;

6) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;

7) выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;

8) документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.

      К заявлению о предоставлении земельного участка также прилагается технический план жилого дома, за исключением случая, если на момент направления указанного заявления в отношении жилого дома осуществлён государственный кадастровый учёт.

      Заявитель одновременно с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении такого земельного участка прилагает все документы, указанные в подпунктах 3 - 8 пункта 5 ст. 3.8 Закона 137-ФЗ, при условии наличия у него всех этих документов, при отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется, или все имеющиеся у него документы. При наличии у заявителя этих документов дополнительное подтверждение, в том числе в судебном порядке, использования жилого дома заявителем не требуется.

    Законом Челябинской области от 6 декабря 2023 г. N 974-ЗО "Об установлении перечня документов, подтверждающих соответствие земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен жилой дом, условиям предоставления его гражданину в собственность бесплатно" предусмотрено, что в случае отсутствия у гражданина документов, указанных подпунктами 3-8 пункта 5 статьи 3.8 Закона 137-ФЗ, подтверждающих соответствие земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен жилой дом, условиям предоставления его гражданину в собственность бесплатно, гражданином может быть представлен один или несколько из следующих документов:

1.     документы за один из налоговых периодов до 1998 года включительно, подтверждающие оплату гражданином налога, объектом налогообложения по которому являлся земельный участок и (или) расположенный на нем жилой дом, либо документы, подтверждающие внесение гражданином иных платежей за использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2.     акты и (или) другие документы (членские книжки, справки), подтверждающие включение гражданина в жилищно-строительный кооператив в целях строительства жилого дома;

3.     акт уполномоченного органа, свидетельствующий о присвоении до 14 мая 1998 года адреса жилому дому, выданный гражданину (наследодателю гражданина).

     Уважаемые граждане рекомендуем воспользоваться упрощенным порядком оформления документов на объекты недвижимости, что позволит в последующем зарегистрировать в установленном порядке право собственности в Едином государственном реестре недвижимости и свободно распорядиться им в любое время.

     Приём заявлений осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа по адресу: г.Усть-Катав, ул.Центральная, д.38, телефон 83512148788, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

 




Возврат к списку