Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 1 По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/): 13 января на территории Челябинской области ожидается снег, мокрый снег, местами сильный, на востоке области небольшой, метели, местами снежные заносы, в отдельных районах

12.01.2019

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 1

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):

13 января на территории Челябинской области ожидается снег, мокрый снег, местами сильный, на востоке области небольшой, метели, местами снежные заносы, в отдельных районах налипание мокрого снега на провода, гололед, на дорогах гололедица, в горах местами сильная. Ветер южный, юго-западный с порывами ветра 16-21 м/с.

13 января повышается вероятность возникновения ЧС обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем, аварийным отключением систем жизнеобеспечения при нарушении электроснабжения. Прогнозируется увеличение количества ДТП, появление заторов на дорогах. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, повреждение кровли и остекления зданий, обрыв линий электропередач, вал деревьев.

                                                                                     

Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (в пределах своих компетенций и полномочий):

1. Рекомендовать главам муниципальных образований в случае ухудшения обстановки привести органы управления, силы и средства муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) проинформировать население в зонах возможного возникновения ЧС о сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);

б) обеспечить доведение данной информации до туристических групп, руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций и предприятий (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ);

в) рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе;

г) ограничить доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

д) оценить состояние и провести расчет ветровой нагрузки ветхих, слабоукрепленных и широкоформатных конструкций, объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);

е) приостановить деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

ж) осуществить меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

2. Спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:

- организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;

- дорожно-эксплуатационным организациям подготовить технику и предусмотреть запас песко-соляной смеси для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия;

- уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;

- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;

- определить порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- уточнить пункты временного размещения населения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;

- провести проверку систем оповещения населения;

- уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;

- организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д);

3. Обеспечить доведение данной информации до инструкторов-проводников туристических групп зарегистрированных на территории области, рекомендовать при подтверждении погодных условий изменить маршрут движения группы, вплоть до прекращения похода при форс-мажорных обстоятельствах-угрозе безопасности группы от природных явлениях.

4. Подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.

5. О принятых мерах органам местного самоуправления, коммунально-техническим службам по реагированию сообщить через ОФПС территории до 17.00 часов 12.01.2019г.

6. Начальникам ОФПС:

- ввести в боевой расчет технику повышенной проходимости (при ухудшении погодных условий);

- проводить информирование водителей средствами КВ радиостанций;

- спланировать к применению (при ухудшении погодных условий) мобильные пункты обогрева, городки жизнеобеспечения;

- к 18.00 часам. 12.01.2019г. представить в ЦУКС обобщенную информацию о принятых мерах по реагированию и доведению прогноза согласно Приложению 1 на адрес: tcmpchel@mail.ru; факс: 265-87-81.

Старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС

ГУ МЧС России по Челябинской области»

майор внутренней службы                          п/п                             М.Р. Бикбулатов


Возврат к списку