Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 30 По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/): 13 мая в большинстве районов Челябинской области, 14 мая в южной половине области сохраняется аномально жаркая погода!

12.05.2019

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 30

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):

13 мая в большинстве районов Челябинской области, 14 мая в южной половине области сохраняется аномально жаркая погода со среднесуточной температурой воздуха на 7° и более выше климатической нормы.

13 мая в большинстве районах Челябинской области, 14 мая в южной половине области сохраняется вероятность возникновения ЧС не выше муниципального уровня, связанных с лесными пожарами, угрозой перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличением площади природных пожаров до крупных; увеличением количества ДТП на автодорогах и на железной дороге в результате деформации асфальтового покрытия и железнодорожного полотна; созданием аварийных ситуаций на транспорте при перевозке АХОВ и пожаро-, взрывоопасных веществ; обострениями сердечно-сосудистых заболеваний у населения, возможными тепловыми ударами; гибелью птиц в промышленном птицеводстве; пожарами на объектах экономики и в населенных пунктах, расположенных в пожароопасной зоне.

Прогнозируемые и установившиеся классы пожарной опасности доводятся в ежедневном оперативном прогнозе.

Органам местного самоуправления, службам РСЧС (в пределах своих компетенций):

- рекомендовать главам муниципальных образований в случае ухудшения обстановки привести органы управления, силы и средства муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- при установлении высокой степени пожарной опасности рекомендуется обеспечить выполнение «особого противопожарного режима» на территории муниципального образования и организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров;

- осуществлять информирование населения о складывающей обстановке путем проведения подворовых обходов и с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации оповещение населения проводить с помощью РАСЦО и КСЭОН, а также с применением автомобильного транспорта оборудованного громкоговорителями;

- обеспечить доведение данной информации до руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций, предприятий и населения (в том числе разместить информацию на официальных сайтах, сайтах администраций и местных СМИ);

- запретить разведение костров (в т.ч. для приготовления пищи), сжигание мусора и проведение пожароопасных работ на территориях населенных пунктов;

- принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);

- принять необходимые меры по недопущению возникновения пожаров на имеющихся в границах муниципальных образований землях сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных и неиспользуемых землях, их перехода на земли лесного фонда;

- установить предупреждающие аншлаги на выездах в леса, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований;

- принять меры по обеспечению запасов воды для целей пожаротушения, в т. ч. установка в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой;

- провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организовать подготовку пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения;

-   уточнить порядок организации первоочередного жизнеобеспечения на пунктах временного размещения с привлечением резервов муниципального образования;

- организовать транспортное обеспечение в случае проведения эвакуационных мероприятий;

- организовать проведение разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и вводимых ограничениях в связи с повышением пожарной опасности;

- подготовить для возможного использования имеющуюся водовозную и землеройную технику;

- организовать патрулирование территорий населенных пунктов силами местного населения, старост населенных пунктов и членами добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения;

- рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе;

- ограничить пребывание детей на отрытом воздухе на территории детских оздоровительных лагерей и детских садов.

Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области, Главному управлению МВД России по Челябинской области совместно с Главным управлением лесами Челябинской области принять меры по ограничению входа и въезда в леса, расположенные на территории Челябинской области, граждан, кроме лиц, осуществляющих работы по предупреждению и тушению природных пожаров.

Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:

Согласно приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 23 июня 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»:

- при установлении высокой степени пожарной опасности организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров:

·        наземное патрулирование проводить с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;

·        рассмотреть возможность авиапатрулирования;

·        вести дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов ведется с 9 до 21 часа;

·        привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;

·        организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

·        организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;

·        организовать ограничение доступа людей в лес для отдыха и работы путем дежурства на дорогах у въездов в лес.

Начальникам ОФПС:

·                 - обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров;

·                 - провести проверку готовности техники и оборудования к применению;

·                 - исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений определить маршруты для мониторинга лесопожарной обстановки;

При жаре рекомендуется:

-избегать воздействия повышенной температуры.

- носить светлую воздухонепроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором.

-чаще находиться в тени.

-не употреблять алкогольные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма.

-при тепловом поражении немедленно перейдите в тень, на ветер или примите душ, медленно выпейте много воды.

Подготовить распоряжения о проведение комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.

Старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС

ГУ МЧС России по Челябинской области»

подполковник внутренней службы                      п/п                          А. Г. Прокофьев


Возврат к списку