Имеют ли право отказать в возврате товара без чека?![]()
На практике большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют их. При этом, если позднее возникает необходимость вернуть товар, магазины зачастую отказываются принять его из-за отсутствия документов, подтверждающих покупку.
Между тем отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара. Исходя из п.п. 5, 25 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 493 ГК РФ, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении перевода электронных денежных средств, выдаваемых клиенту оператором электронных денежных средств).
При нарушении продавцом прав потребителя жалобу можно направить в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, а также обратиться в суд.
Помощник прокурора города Усть-Катав А.И. Зубков Фото из открытых источников
|
© 2025 ukgo.su
ул. Ленина, 47а