Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

В Челябинске начинается основной этап строительства метротрама

01.10.2024
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на работы по сооружению котлована для старта первого тоннелепроходческого комплекса от остановочного пункта «Улица Овчинникова». Специалисты Группы компаний «Мосроект-3» начали сооружать ограждающие конструкции монтажного котлована.

«Продолжаем активную работу по строительству линии «Север-Юг» метротрамвая в Челябинске. Подготовительные работы, в том числе по выносу сетей, на Овчинникова активно ведутся. Сети связи, водопровод, ливневую канализацию перенесли из зоны строительного участка. Метростроители приступили к работам по стартовому котловану. Активно с ГК «Моспроект-3» продолжаем работать над проектной документацией следующих этапов», - подчеркнул министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев.

На улице Овчинникова проектом организации строительства предусматривается сооружение котлована длиной 63 метра и переменной шириной от 16 до 19 метров. Максимальная глубина стартового котлована будет на отметке 11 метров.

«Приступили к буровым работам для устройства ограждающих конструкций котлована на улице Овчинникова, откуда начнется первая тоннельная проходка, - сообщил генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Константин Матвеев. – Разработанная экспертами холдинга проектная документация этого этапа работ получила положительное заключение Главгосэкспертизы».
 
Комбинированные ограждающие конструкции котлована соорудят из железобетонных бурокасательных свай с армированными каркасами и шпунтового ограждения из труб длиной 15 метров. Устойчивость и пространственную неизменяемость ограждения стартового котлована обеспечит разработанная проектировщиками специальная система из двух ярусов распорок-расстрелов из металлических труб и распределительных поясов из стальных двутавров.
 
«На последующем этапе строительства после разработки грунта в котловане будет сооружен монолитный железобетонный лоток для монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который проложит первый перегонный тоннель до станции «Плошадь Революции», - рассказал генеральный директор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев.
 
Аналогичный стартовый котлован для рампового участка будет построен и на проспекте Победы – Главгосэкспертиза также выдала положительное заключение и по проектной документации на основной этап работ по устройству монтажной камеры на стройплощадке № 106 «Улица Косарева». После переустройства в подготовительном периоде инженерных сетей и коммуникаций строители приступят к сооружению пионерной траншеи и ограждающих конструкций из железобетонных бурокасательных свай котлована длинной 71 метр переменной шириной до 17,7 метра и максимальной глубиной 11,8 метра.
 
В завершающем этапе после устройства ограждения и выемки грунта с одновременным монтажем распорной системы будет возведен лоток из монолитного железобетона для старта ТПМК для проходки тоннеля в сторону станции «Торговый центр».

 

Источник: https://pravmin.gov74.ru/prav/news/view.htm?id=11597958



Возврат к списку