Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Как поступить, если госпошлина за госрегистрацию уплачена неправильно?

Как поступить, если госпошлина за госрегистрацию уплачена неправильно?

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области отмечает рост числа заявлений граждан и юридических лиц на возврат государственной пошлины и платы за предоставление информации о зарегистрированных правах.

Как показывает проведенный в Управлении Росреестра по Челябинской области анализ, в 2010 году значительно выросло количество заявлений на возврат государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом и платы за предоставление информации о зарегистрированных правах. Размеры этих платежей регулируются ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. Причины, по которым граждане и юридические лица обращаются за возвратом уплаченных сумм разные. Происходит это, если заявитель уплатил, но передумал регистрировать свои права или запланированная сделка по каким-либо причинам не состоялась, а также, если государственная пошлина уплачена в большем размере или неверно указаны платежные реквизиты.

Процедура возврата платежей предусмотрена действующими нормативно-правовыми актами и происходит небыстро. Так, возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня регистрации заявления плательщика, а платы за предоставление информации о зарегистрированных правах – в течение десяти рабочих дней. Само же заявление о возврате госпошлины или платы может быть подано в течение трех лет со дня внесения указанной суммы в банк. Кроме того, деньги не выдаются заявителю непосредственно, возврат осуществляется только на их лицевые счета, открытые в кредитных учреждениях.

Однако в ряде случаев можно поступить по-другому. Если заявитель планирует в дальнейшем получение в Управлении государственных услуг по регистрации прав и сделок или получения информации из Единого государственного реестра прав, то может воспользоваться этими же квитанциями или платежными поручениями. Если заявитель указал неверно код бюджетной классификации (КБК) или ОКАТО, ему необходимо обратиться в Управление с заявлением об уточнении платежа, который будет перенесен на правильную кодировку. Это сделать проще, чем возвращать платежи и затем уплачивать их вновь.

Для того, чтобы не ошибиться при оплате предоставляемых Росреестром государственных услуг, можно воспользоваться имеющимися в Усть-Катавском отделе информационными стендами, помощью специалистов приема или зайти на сайт Управления (www.to74.rosreestr.ru).