Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Алексей Теклер поручил тщательно проанализировать причины ухудшения аварийной ситуации на определенных участках дорог

Алексей Теклер поручил тщательно проанализировать причины ухудшения аварийной ситуации на определенных участках дорог 24.02.2022
О состоянии безопасности дорожного движения на территории Челябинской области в 2021 году и задачах на 2022 год доложил начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области Андрей Харцызов.

Руководитель ведомства отметил, что по итогам 2021 года на территории Челябинской области отмечается снижение всех основных показателей аварийности. Так, удалось сократить число погибших в ДТП детей на 35,7%. В результате ДТП с участием водителей в состоянии опьянения число погибших снизилось на 36%.

Без учета дорог федерального значения рост числа ДТП зарегистрирован на территории 16 муниципальных образований, рост погибших в ДТП людей на территории 17 муниципалитетов. Рост всех показателей аварийности в ДТП зарегистрировано в семи муниципальных образованиях: Карталинском, Красноармейском, Нагайбакском, Нязепетровском, Пластовском, Чесменском муниципальных районах, в городе Верхнем Уфалее.

На региональных дорогах количество погибших в ДТП сократилось на 7,8% погибших, на автодорогах федерального значения возросло на 54,7%. Кроме того, на 27% увеличилось число погибших в областном центре, городе Челябинске.

Андрей Харцызов отметил, что на основе анализа аварийности были внесены корректировки в организацию несения службы нарядами ДПС, в территориальных подразделениях ГИБДД, а также областного полка ДПС, обеспечено выставление экипажа ДПС на аварийно-опасных участках автомобильных дорог и улиц. «Мы также предлагаем и инженерные меры, которые улучшат условия движение. Завершение этим летом дорожных работ на подъезде к Екатеринбургу с увеличением числа полос до четырех и устройством ограждений, исключит вторичные столкновения. Это позволит нам переместить часть нарядов ДПС на другие федеральные дороги, — отметил руководитель ГУ МВД РФ по Челябинской области Андрей Харцызов. — Нами структурирован массив данных о ДТП 2021 года. Совместно с Упрдором выявлены аварийные места, определены инженерные мероприятия по улучшению дорожных условий. В части сокращения потенциально опасных мест нами предложены конкретные адреса внедрения инженерных мест по обустройству шумовых полос, участков освещения, участков светосигнальными балками. Эти предложения обсуждены с руководством Упрдора». Кроме того, он отметил, что подготовлены и прошли предварительное согласование с владельцами дорог предложения по оборудованию в 2022 году 10 аварийно-опасных мест автодорог федерального значения системами фото- и видеофиксации.

Проведенным анализом установлено, что по причине выезда в сторону встречного движения число погибших в ДТП на дорогах области возросло на 21,5 %, в том числе на дорогах федерального значения. Еще одна проблема — профилактика наездов на пешеходов. Действенной мерой станет оборудование нерегулируемых пешеходов искусственными неровностями, освещением, а также обеспечением постоянного наличия дорожной разметки.

Андрей Харцызов также доложил о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

«В конце прошлого года в соответствии с решением Президиума Совета при Президенте РФ и по стратегическому развитию и национальным проектам основным показателем национального проекта установлены транспортные риски. В качестве дополнительного показателя определено количество погибших в ДТП-происшествиях человек на 100 тысяч населения социальные риски. МВД России рассчитано ежегодные целевые ориентиры снижения смертности в результате ДТП до 2030 года, как для РФ в целом, так и для каждого субъекта, при этом третий год подряд мы отмечаем превышение запланированных значений, — сказал Андрей Харцызов. С учетом имеющихся рисков не достижения прогнозного значения показательного значения транспортного риска на 2022 год по итогам двух месяцев текущего года на основе анализа аварийности нами будут подготовлены и направлены предложения по включению в региональный проект «Безопасность дорожного движения» в Челябинской области», — заключил Андрей Харцызов

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер подчеркнул, что предложения для включения в региональный проект будут самым внимательным образом рассмотрены, такая необходимость есть и дал соответствующее поручение министерству дорожного хозяйства и транспорта региона, совместно с муниципалитетами эту работу провести.

«Совершенно очевидно, что нам необходимо выполнять дополнительные мероприятия, направленные на профилактику аварийности. Мы сегодня не соответствуем ни по транспорту, ни по социальному риску, поставленных в рамках нацпроекта задачам, — подчеркнул Алексей Текслер. — Динамика снижения аварийности и смертности в общем в регионе — это положительный момент, но у нас по-прежнему достаточно высокий этот показатель, поэтому улучшающую динамику надо увеличивать, и здесь необходимы дополнительные меры. Безусловно, мы этот вопрос обсуждали и на заседании коллегии ГУ МВД по Челябинской области 25 января текущего года. Кроме тех предложений, которые прозвучали, необходимо на аварийных участках еще раз проанализировать. Кроме того, проанализировать ситуацию с аварийностью и смертностью на дороге и на участках дорог, особенно в периметре населенных пунктов, где нет освещения, это тоже часто является проблемой, которые приводят и к аварийности и к смертности».

Глава региона поручил региональному министерству дорожного хозяйства и транспорта, главам муниципалитетов совместно с местными отделениями ГИБДД тщательно проанализировать ситуацию на местах, определить слабые места в организации дорожного движения и подготовить технологические решения. «Я относительно всех этих предложений хочу видеть реальную статистику на тех участках, где эти решения предлагаются по аварийности и по смертности, соответственно, каким образом те или иные решения повлияют на снижение аварийности и смертности. Чтоб не в общем, а на конкретном этом участке понимать, чего мы добьемся», — уточнил Алексей Текслер.

Продолжил тему безопасности дорожного движения исполняющий обязанности начальника «Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» Владимир Муравьев. Он сообщил, что за 2021 год провели работу по точечному воздействию на очаги аварийности. «За 2021 год разработали программу по дополнительному обустройству аварийно-опасных мест и потенциально опасных мест для движения, защитили ее в федеральном дорожном агентстве. Выделено дополнительное финансирование на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение безопасности», — сказал Владимир Муравьев.

Он также отметил, что анализ статистики ДТП говорит о том, что основная причина травм и гибели граждан — это столкновения. «Мы понимаем, что те дороги, которые проходят на территории Челябинской области далеко не всегда соответствуют тем требованиям времени, которые есть. Их пропускная способность давным-давно исчерпана. Двухполосное исполнение таких дорог как М-5 «Урал» непозволительно. Там огромное количество большегрузных транспортных средств, порядка 60-70% (в зависимости от периода) трафика это грузовые транспортные средства. Это накладывает отдельные ограничения и условия аварийности на ней».

Владимир Муравьев сообщил, что большая работа будет проведена по устройству наружного освещения дорог. Также помогут избежать увеличение аварийности расширение существующих дорог до четырехполосного исполнения с разделением транспортных потоков и увеличение камер фото- и видеофиксации нарушений.

Глава региона поручил завершить работы по размещению камер уже в 2022 году.

Источник: https://pravmin.gov74.ru/prav/news/view.htm?id=10638307@egNews



Возврат к списку