Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

В Усть-Катаве выбрали лучшего ученика среди старшеклассников

В Усть-Катаве выбрали лучшего ученика среди старшеклассников 03.03.2023

В Усть-Катаве 21 февраля прошёл заключительный муниципальный этап областного конкурса «Ученик года–2023».

На финальном мероприятии в актовом зале пятой школы яблоку было негде упасть, ученики и педагоги трёх городских школ пришли болеть за своих лучших, ярких, целеустремлённых, талантливых учащихся. Ведущие конкурсного этапа так и представили их: «Перед вами лучшие из лучших, они те, кто не боятся трудностей, они те, кто каждый день достигают результатов в своих стараниях, они те, кто готовы бросить вызов неизведанному». Сергей Киселёв из школы № 7, Андрей Тверсков из школы № 5 и Полина Форкош из школы № 1 вышли на сцену для решающего этапа муниципального конкурса, победителя будет ждать Челябинск, где в апреле пройдёт областной конкурс «Ученик года». А неделю назад прошёл первый этап конкурса, где конкурсанты показали свой интеллект в дебатах и выполняли тестовую работу, и здесь же оценивались их портфолио. Только перед вторым этапом объявили результаты: у Сергея 259,04 балла, у Андрея 261,01 балла, у Полины 264,64 балла.

Первым по жребию на сцену с визиткой вышел Сергей Киселёв с группой поддержки. Сразу было заявлено: «В разнообразии кружков, секций и объединений найти своё и по душе развивая таланты, заложенные от природы, только тогда ты сможешь понять, что такое счастье самореализации и личностного роста. Для меня это учёба, спорт и общественная жизнь. Всё начинается с активной жизненной позиции. Если ты не можешь стоять в стороне, если твоя рубашка не ближе к телу, если твоя хата никогда не стояла с краю, то ты идёшь в правильном направлении и разделяешь наши взгляды, а мы смотрим только вперёд». Сергей позиционирует себя играющим тренером, шесть лет, как он в волейболе, в 2017 году произошла его самая первая подача, а уже в 2022-м — он в команде, которая становится вице-чемпионом областной спартакиады, а ему присваивается второй взрослый разряд. А ещё Сергей — любитель английского языка, и это подспорье ему в учёбе по всем предметам.

На сцене Андрей Тверсков с командой, и вот что можно было узнать из его визитки. У Андрея множество увлечений, ему хочется браться за всё и сразу, и главная цель Андрея — освоить свою территорию успеха. Свои первые шаги он начал делать по «территории успеха» родной школы — окончил с отличием основную школу, был призёром олимпиад муниципального уровня, он — заместитель председателя совета школы по патриотическому воспитанию. Дворец культуры — это тоже территория успеха Андрея, он — победитель в играх «КВН», занимается в театральной студии. Его первая роль была в спектакле «Я всегда улыбаюсь», и сейчас готовится к роли Федота Стрельца в новом спектакле. Территория усть-катавского волонтёрства — тоже его участок, он активный участник многих значимых акций и добрых дел, участник «Игр разума», и главное — он призёр конкурса Молодёжной палаты администрации УКГО «Парламентские дебаты». 

— Дебаты — это организованный спор, в котором важно увлечь не столько своих оппонентов, сколько жюри и зрителей, — рассказывает Андрей. — А спорить я умел с детства, например, с отцом о количестве и качестве убранного снега, в школе — с одноклассниками и учителями. Я узнал, что в нашем городе «Парламентские дебаты» проходят с 2011 года, и поставил перед собой цель — обязательно в них поучаствовать. Первым шагом на пути к моему успеху был школьный дискуссионный клуб «Свободный диалог». Жаркие споры, разнообразие тем, новые знания, и самое главное — я научился навыкам публичного выступления и командной работы, научился критически мыслить и обрёл уверенность в себе. В составе команды «Урал» я стал участником муниципального этапа «Парламентских дебатов–2022», мы отыграли все этапы конкурса и стали призёрами.

Третья визитка была у Полины Форкош. «А есть ещё книги, которых на свете немало, в любую эпоху их вроде хватало. Они не дороги, не чувства, не люди, так, мелочь, что в жизни без них убудет? — вопрошает Полина и сама отвечает. — Но книги — мой свет на жизни пути. Я — человек, который любит читать, и для меня книги — великая ценность, а не школьная повинность. Говорят, чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг. Но чтобы найти эти десять, нужно прочитать тысячи, думаю, это поиск на всю жизнь. Но любимые книги точно повлияли на меня, как и моя любимая Гермиона. Я не могу жить без них, без этого умного богатства не было бы ни побед на олимпиадах, ни выигранной областной олимпиады по литературе, и как Гермиона, я верю, что главная магия нашей жизни — это слова признания. Герои новелл О’Генри такие разные, но всегда способные творить шедевры, творить добром чудеса, и без их примера я бы не научилась сочинять стихи, сказки и рассказы. Если бы я не поверила в силу слова, не смогла бы два года проработать в школьной газете «ППШ», сначала корреспондентом, потом — и редактором. Спасибо, мудрец О’Генри. А после книги «Выше радуги» Сергея Абрамова я мечтаю прыгнуть «выше радуги», хочу успеть всё попробовать, хочу читать так, чтоб люди замирали, как это было на «Балясине» и на «Живой классике». Хочу на сцене Народного театра не играть, а жить искренне и просто. Давайте вместе со мной выше радуги!»

После визитки на суд жюри и зрителей была представлена инфографика, но её, конечно, надо было смотреть на экранах. Третье задание у конкурсантов называлось «Узнай Урал», и здесь у каждого мини-спектакль, целое представление! Сергей Киселёв вместе с товарищами погрузил зал в воспоминания о нашем лагере, сначала пионерском «Светлячке», а потом — и загородной «Ребячьей республике». Андрей Тверсков вообще появился в образе князя Белосельско-Белозёрского, была ретроспектива истории Усть-Катава. Полина Форкош, как комиссар в кожанке, в стилистике окон РОСТа Владимира Маяковского представила нам и историю, и современность Челябинской области.

И вот решение жюри объявляет заместитель начальника Управления образования Светлана Владимировна Золина. «Испытания завершены, вы — золотой запас нашего города и, надеюсь, в будущем — России, — сказала она. — Желаю вам найти в будущем свою территорию успеха, надеюсь, что она будет в нашем городе. Вы сегодня все победители».

Баллы объявлены, и победителем этого года становится Полина Форкош, второе место у Андрея Тверского, третье — у Сергея Киселёва.

И, конечно, захотелось спросить у Марины Павловны Зуевой, наставника Полины, как они пришли к такому результату?

— Мой «Ученик года» начался с Лиды Зайцевой в 2017 году, — рассказывает она. — Она заняла на муниципальном уровне первое место и вышла на область, где вошла в десятку лучших. Я как раз в это время стала педагогом-организатором первой школы, и так получилось, что я с Лидой начинала этот путь. Меня этот конкурс очень воодушевил, особенно когда мы с ней поехали на область — там совершенно другой уровень. И потом пошло по прямой, мы стали больше вникать в этот конкурс. В 2018 году от нашей школы в Челябинск ездил Паша Антонов, я не смогла участвовать, так как сама была участницей конкурса «Самый классный классный». В 2019-м мы поехали на область уже с Лерой Болышевой, она также вошла в десятку, но у неё было место повыше. В 2020 году мы ездили с Майей Щукиной, она заняла уже 4 место. В 2021 году наша девочка Маша Дыдыкина заняла на муниципальном уровне второе место, мы не поехали на областной этап. В 2022 году наш Дима Елисов занял второе место в городе, но зная его потенциал, его интеллект, мы решили подать его на область самовыдвиженцем. Он прошёл отбор, и в итоге в области он из 52-х участников стал 4-м. И в этом году победителем стала Полина Форкош.

У нас в школе уже стало традиционным мероприятие «Открытие года», и первое, что мы рассматривали, — кто из старшеклассников пойдёт от школы на «Ученика года». А потом уже по ходу дела мы поняли, что на самом деле мы открываем детей. Если мы знали детей только через призму учёбы, то здесь мы раскрыли их, как творческие личности. В прошлом году победителем в школьном конкурсе был Дима Елисов, Полина Форкош была вторая. В этом году в связи с ремонтом школы у нас не получился школьный этап, и решили отправить Полину. Основная работа началась сразу после каникул, снова собралась наша небольшая команда профессионалов — Татьяна Юрьевна Куренкова, Татьяна Юрьевна Морозова, Мария Сергеевна Акшенцева и я. И группа поддержки из ребят — Дима Елисов, Иван Дыдыкин. Полина начала писать сама себе визитку, где она себя сравнивала с героями книг, то есть через книги она показывала себя. Полина — это книги, литература, классика, мы решили всё провести через книги, литературу. В то же время она — девушка театральная, хотели показать, что она может быть разной. Сейчас дети не очень любят читать, и вроде никого не удивишь книгами, а с другой стороны, люди знающие, педагоги были восхищены выступлением Полины. Потом переход к конкурсу «Узнай Урал» Маяковского, где Полина была уже другая, мы увидели её с новой стороны. Она, в принципе, такая и есть, она может поспорить, отстоять свою точку зрения. В каком конкурсе она была лучшей? Мне кажется, она везде хороша.

Источник: http://tramuk.ru/novosti/obrazovanie/12483-v-ust-katave-vybrali-luchshego-uchenika-sredi-starsheklas...




Возврат к списку