Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Новости


23.12.2020

О публичных слушаниях по проекту бюджета Усть-Катавского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

23 декабря 2020 года в большом зале Дворца культуры им.Т.Я.Белоконева прошли публичные слушания по проекту бюджета округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Свои коррективы внесла пандемия коронавируса и учитывая необходимость соблюдения определённых ограничений, связанных с рассадкой участников, было принято решение об использования зала ДК.
Как и в предыдущие годы, публичные слушания о проекте бюджета проходят с активным участием населения. На этих слушаниях приняло участие более 40 человек.
О параметрах бюджета на ближайшие три года участникам публичных слушаний рассказала заместитель главы – начальник финансового управления  Логинова Антонина Петровна.
Пандемия коронавируса и её последствия оказали существенное влияние на бюджеты всех уровней и в целом на экономику. Возникшие сложности в экономике повлекли за собой снижение собственных доходов бюджета, а появившиеся новые потребности привели к увеличению расходов.
В следующем бюджетном периоде бюджетная политика будет ориентироваться на преодоление последствий пандемии, обеспечение необходимого объема и качества услуг жителям, создание условий для восстановления экономики муниципального образования.
Приоритетами остаются реализация национальных целей развития, которые поставил президент и первоочередных задач жизнедеятельности округа, обозначенных губернатором в ходе посещения нашей территории. Именно на этом сосредоточены основные финансовые ресурсы.
Как и в предыдущие годы, доходная часть бюджета  рассчитывается с учетом прогноза социально-экономического развития территории по усредненному консервативно-базовому варианту прогноза.
Бюджет формируется бездефицитный. Доходы бюджета на 2021 год составят 1016,7 млн.руб., что ниже показателей 2020 года на 75,4 млн. руб., на 2022 год доходы запланированы в сумме 1225,6 млн.руб., на 2023 год  1128,2 млн.руб.
Доходы в значительной степени  сформированы за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета. Объемы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы предусмотрены на 2021 год 777,9 млн.руб. или 76,5 %  всех доходов в 2021 году.
Общий объем расходов бюджета округа на 2021 год составляет  1 016,7 млн. руб., со снижением к первоначальному уровню 2020 года на 6,9%, на 2022 год – 1 214,6 млн. рублей, или  с ростом к 2021 году на 119,5% и на 2023 год – 1 105,9 млн. рублей со снижением к уровню 2022 года на 9%. Снижение расходов бюджета на плановый период 2023 года обусловлено необходимостью соблюдения статьи 184.1 Бюджетного Кодекса, касающейся установления в проекте бюджета на плановый период объема условно утвержденных расходов, а также снижением объемов межбюджетных трансфертов на плановый период 2023 года по сравнению с 2022 годом. Бюджетные ассигнования на 2022 и 2023 годы носят ориентировочный характер и будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов.
Планирование осуществляется в программном формате. Расходы на реализацию мероприятий 26 муниципальных программ запланированы в 2021 году на 86% от объемов финансирования, утвержденных муниципальными программами (проектами муниципальных программ).
Доля расходов, охваченных программно-целевыми методами планирования, составит в 2021 году 94,5% всех расходов бюджета; в 2022 году  95,0%, в 2023 году 94,5%.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на трехлетку осуществлялось с учетом следующих подходов:
1. В связи с необходимостью включения в бюджет округа средств местного бюджета в части выполнения условий софинансирования при предоставлении субсидий из областного и федерального бюджетов ФОТ работников бюджетной сферы предусмотрен в размере 94% от расчетного ФОТ на 2021 год, В ходе исполнения бюджета ФОТ будет корректироваться, с учетом экономии средств, складывающейся в связи с переходом с 01.01.2021 года на прямые выплаты больничных листов и пособий за счет ФСС. Расходы на уплату налогов бюджетными учреждениями предусмотрены в размере 75% от расчетов.  
2. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и органов местного самоуправления, а также на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания за счет средств местного бюджета запланированы на 90% от потребности, на уровне бюджетных ассигнований 2020 года.  
3. Расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение, в целом запланированы в полном объеме от расчетной потребности на 2021 год, с ростом на 1,8% от первоначального бюджета 2020 года.
4. Расходы на приобретение продуктов питания и организацию питания в образовательных организациях запланированы на 73% от расчетной потребности на 2021 год.
Как и в предыдущие годы бюджет на предстоящий 2021 год сохранит свою социальную направленность, доля социальных расходов составит  84 %от общего объёма расходов.
В Усть-Катавском городском округе будут финансироваться мероприятия в рамках пяти Национальных проектов, на реализацию которых будет направлено в 2021 году 30,5 млн.руб.; в 2022 – 36,8 млн.руб. и в 2023 - 15,4 млн.руб.  Это НП "Образование", "Демография", "Жильё и городская среда", Экология" и "Культура".
Одно из новых направлений, которое начнёт реализацию с 2021 года - инициативное бюджетирование, благодаря чему жители муниципального образования смогут непосредственно участвовать в определении приоритетов расходов местных бюджетов и предлагать свои проекты. Из областного бюджета будут предусматриваться средства на эти цели в виде субсидий.  Общий объем финансирования на инициативные проекты составит в в 2021 году – 5,3 млн.руб., в 2022 году – 10,7 млн.руб.; в 2023 году – 10,7 млн.руб.


Возврат к списку